«Потребительский экстремизм»

12 Апреля 2019

Уважаемые партнеры!

Рады Вам сообщить, что в Калининграде пройдет самый актуальный, в нынешних реалиях, семинар Черкашенина В.А.:

 «Потребительский экстремизм» и способы защиты медицинской клиники. Споры с пациентами в области медицины (теория и судебная практика)

Черкашенин Вадим Александрович
кандидат юридических наук, адвокат, практикующий в области медицинского права.
С 2002 года защищает исключительно медицинские учреждения в судах РФ.
До 2008 года - начальник юридического департамента сети клиник «МЕРАМЕД». Москва.
С 2008 г. по настоящее время адвокат, практикующий в области медицинского права, осуществляющий защиту интересов медицинских холдингов и розничных клиник в спорах с пациентами.
Участник различных конференций по медицинскому праву

Программа мероприятия:

Потребительский экстремизм в медицине:

1. Что такое «потребительский экстремизм» и как с ним бороться.

2. Виды и схемы «потребительского экстремизма», используемые пациентом против медицинской клиники:

-  Представление подложных медицинских справок.

- Отправка корреспонденции на «юридический адрес» клиники.

-  Кража медицинской документации и предъявление клинике требования о возврате денежных средств.

- Предоставление заключения медицинского эксперта от организации, не имеющей соответствующей лицензии.

- Нарушение порядка заключения мирового соглашения.

- Подача «повторных исков» к медицинской клинике.

- Подача исков на «незначительные» суммы.

- Взыскание неустойки за просрочку выполнения требований потребителя.

3. Механизмы правовой защиты от «потребительского экстремизма» в медицине.

4. Виды наиболее распространенных претензий пациента к медицинской клинике.

 

Причинение вреда здоровью пациента:

1. Возмещение вреда причиненного здоровью пациента в соответствии с действующим законодательством

2. Что нужно доказать пациенту в суде для удовлетворения его исковых требований по возмещению вреда здоровью.

3. Кто является ответчиком в суде по данным искам и что делать, если в качестве ответчиков указаны две разные организации:

  • кто является ответчиком, и почему врач не является ответчиком, несет ли врач какую-либо ответственность перед медицинским учреждением;
  • «аренда кабинета» и связанные с ней риски;
  • особенности рассмотрение иска к нескольким организациям.

4. Досудебное урегулированию спора с пациентом особенности работы с претензиями пациента:

Алгоритм досудебного урегулирования спора с пациентом:

  • порядок получения и подготовка ответа на претензию пациента;
  • срок подготовки ответа на претензию;
  • типовые ошибки в претензионной работе;
  • оформление досудебного соглашения с пациентом и порядок финансового урегулирования данных споров.
  • Виды документов, необходимых для досудебного урегулирования спора.
  • Возможность подачи иска в суд после досудебного урегулирования спора.

5. Ответы на часто задаваемые вопросы относительно порядка и особенности рассмотрения дел в суде:

  • способы извещения клиники о времени и дате судебного заседания;
  • какую медицинскую документацию необходимо предоставлять в суд, и в каком виде;
  • в какой момент и когда лучше приобщить письменные возражения на иск;
  • можно ли менять или дополнять позицию по делу;
  • следует ли вызывать и допрашивать врачей клиники;
  • нужен ли главный врач или директор на судебном заседании и другие.
  1. Судебно-медицинская экспертиза по делам о возмещении вреда здоровью пациента:
  • назначение судебно-медицинской экспертизы;
  • как составить правильно вопросы для экспертов;
  • права и обязанности медицинской клиники при назначении экспертизы.

Некачественное оказание медицинских услуг:

       1. Понятие некачественного оказания услуг в законодательстве РФ:

  • что понимается в российском законодательстве под некачественным оказанием услуг;
  • юридическая документация, необходимая клинике в соответствии с действующим законодательством и ее значение в споре с пациентом.
  • законодательство, применяемое в подобных спорах;
  • рассмотрение «типичных» исковых требований пациента о некачественном оказании услуг в области медицины.
  1. Критерии качества оказания услуг в области медицины (теория и практика):
  • какие существуют критерии качества оказания медицинских услуг;
  • обязательно ли соблюдать стандарты оказания медицинских услуг;
  • виды стандартов оказания медицинских услуг в России.
  • дефекты оформления медицинской документации и их значение для исхода дела.
  1. Что нужно доказать пациенту в суде для удовлетворения его исковых требований:
  2. Судебно-медицинская экспертиза по делам о некачественном оказании медицинских услуг:
  • порядок назначения судебно-медицинской экспертизы;
  • составление процессуального ходатайства от имени медицинской клиники;
  • как составить правильно вопросы для экспертов;
  • примеры вопросов для судебно-медицинской экспертизы;
  • варианты процессуальных действий при получении экспертизы не «в пользу» медицинского учреждения.
  1. 5. Заключение мирового соглашения с пациентом. Порядок и алгоритм действий. Типичные ошибки при заключении мирового соглашения с пациентом.

6. Условия получения рассрочки исполнения решения суда о взыскании денежных средств с клиники.

Стоимость участия - 10 000 р.
Оплата производиться исключительно на расчетный счет организатора от клиники, которую представляет учатник!
(В стоимость входят: участие в мероприятии, два кофе-брейка, обед)

Место проведения: г. Калининград, ул. Октябрьская, д. 6А. Конференц-зал отеля «Кайзерхоф»

Дата: 25.05.2019 (суббота)

Время: с 10:00 до 18:00

По всем вопросам обращаться по тел. +7 911 497 07 73 (Егор)

Версия для печати

Вернуться к списку публикаций